test
Руководитель франчайзинговой сети автосервисов REAKTOR Илья Николин рассказал о тенденциях автомобильной отрасли и оценил развитие бизнеса в сегодняшних экономических реалиях.
– Как обстоят дела с запасными частями, откуда везете?
– Дела обстоят несколько хуже, чем пару лет назад. Пик насыщения рынка запасными частями был в 2022 году, когда на территории Российской Федерации работали представительства практически всех мировых производителей автокомпонентов. Это были поставщики конвейеров, поэтому качество было премиальным. Сейчас уклон в сторону китайских производителей и так называемых собственных торговых марок.
Остаются поставки по так называемому параллельному импорту, который хоть как-то работает. Есть возможность привезти оригинальные запасные части, но с определенными трудностями. Есть риски потери денег, так как американские финансовые системы поставили всевозможные запреты для транзакций. Также мы же часто попадаем в ситуацию товаров двойного назначения. Например, те же самые свечи или шины можно ведь поставить не только на гражданский транспорт, но и на военный.
Лучше всего ситуация с маслами, так как в России их научились производить. Один из удачных примеров – это работа «Синтек Групп», которые поставляют масла SINTEC, ROLF, TAKAYAMA. На их производственных мощностях изготавливали такие бренды, как CASTROL, TOTAL и другие.
Полное интервью читайте в материале "Коммерческих вестей" по ссылке: Илья НИКОЛИН: «Производители говорят: уважаемые клиенты, пожалуйста, через 5 лет пустите свой автомобиль под пресс и купите новый. Так планируются продажи в автобизнесе» — KVnews.ru