test
Газета "Коммерсант" рассказала о реорганизации бизнеса SINTEC Group и расширении функционала крупнейшей блендинговой площадки в Европе.
Технопарк United Petrochemicals (UPEC) сохранил за собой производство, но теперь также контролирует дистрибуцию, маркетинг и продажи. До октября 2024 года компания отвечала только за выпуск смазочных материалов по контракту. Российский инвестор — SINTEC Group, сохранив управленческие функции, сфокусируется на инвестиционной деятельности, развитии других бизнес-направлений, социальных и инфраструктурных проектах, а бизнес масел полностью переходит под управление UPEC.
На мировом рынке смазочные материалы производятся по распространенной схеме контрактного блендинга. В Сингапуре это AP Oil и ItalSing, в Малайзии — Global Petroleum Resources, в Бельгии — VLS-Groups Ghent, в Нидерландах — AD International. В России такой технологической компанией стала UPEC, признанная блендингом №1 в Европе, выпускающая высокотехнологичные смазочные материалы, технические жидкости и автохимию.
UPEC была запущена в 2017 году в Обнинске Калужской области. Благодаря инвестициям SINTEC Group (Россия) и DH Investments Ltd (ОАЭ) площадку оснастили современным высокопроизводительным оборудованием от таких лидеров отрасли, как Arburg, Bekum, Breitner и т. д., что позволило внедрить передовые технологии изготовления смазочных материалов. Штат сформирован ведущими российскими и зарубежными специалистами, имеющими опыт работы в международных компаниях—лидерах мирового рынка моторных масел.
На мощностях UPEC до 2022 года выпускали автомасла Total, Castrol, Mobil, Texaco и других брендов, которые предпочли Калужскую область среди многих других.
Несмотря на уход из России зарубежных компаний, экспертиза и мощности технопарка не простаивали. Объемы выпуска увеличились за счет новых партнеров и активизации действующих, заполнивших освободившиеся ниши. Таких заказчиков больше 50, но большая часть из них не раскрывается ввиду соглашений о конфиденциальности. Открыто говорят о локализации в Обнинске ROLF Lubricants GmbH (Германия, бренд ROLF) и JCI Corporation (Япония, бренд Takayama). Кроме того, в 2023 году UPEC совместно с компанией SIT Corporation LLC запустили производство моторных масел под собственным брендом Mirax.
Опыт UPEC демонстрирует, что кризис — оптимальное время для реализации новых возможностей и принятия ответственных решений. Перераспределив логистические цепочки и увеличив портфель контрактов, предприятие не сократило, а, наоборот, нарастило производство, закрепив за собой статус блендинговой площадки №1 в Европе, и теперь способно избавить от дефицита высокотехнологичных масел не только российский, но и зарубежные рынки.
Полную версию статьи читайте на сайте Kommersant.ru.